+7(499) 341-41-14
+7(499) 720-49-40

+7(495) 232-00-10
+7(499) 720-46-50

Нейропсихологическое тестирование - Диагностика

Нормальное развитие высших психических функций у ребенка может происходить только тогда, когда достигают определенного уровня зрелости определенные анатомические структуры центральной нервной системы. Их формирование и созревание осуществляется неравномерно. Этот процесс является достаточно длительным, продолжается с рождения до 18 лет. В процессе жизни те или иные высшие психические функции человека становятся востребованными, возникает возможность и потребность в обучении новым навыкам, усвоении новых знаний.

Нейропсихологическое тестирование, диагностика, лечение, клиника восстановительной неврологии фото 1Однако, для того, чтобы определенная функция нервной системы могла до конца развиться, недостаточно одной только зрелости соответствующих мозговых структур. Необходимо еще и наличие стимулов извне, в противном случае имеющиеся тенденции окажутся невостребованными и со временем атрофируются. В этом отношении интересна теория Шеповальникова и его сотрудников, получившая распространение в 1997 году. Согласно ей, при рождении в коре головного мозга ребенка существуют так называемые «зоны ожидания», каждая из которых ждет своего момента. Если такой момент возникает, то происходит перестройка внутрикорковых и корково-подкорковых связей, развивается новая психическая функция. Если же стимулов извне нет, то клетки «зоны ожидания» перестают функционировать.

В процессе роста ребенка, его окружающая среда постоянно формирует условия, необходимые для проявления той или иной высшей психической функции. Однако, этого недостаточно, так как человек является существом не только биологическим, но и социальным. Поэтому очень важно организовать еще и его правильное обучение.

Процесс формирования отдельной психической функции и высшей нервной деятельности в целом сопровождается рядом сензитивных и критических периодов. Сензитивный период можно назвать в некотором роде качественным и количественным скачком, когда нервная система формирует новые связи и переходит на новый уровень функционирования. Критический период требует определенного воздействия извне, в противном случае формирование нужной функции не произойдет вообще или произойдет полноценно.

Первый критический период в жизни – это период новорожденности ребенка. В это время развиваются наиболее примитивные чувства и реакции, без которых совершенно невозможно существовать во внешнем мире. Так, несмотря на то, что все дети рождаются с ушами, если они постоянно будут находиться в абсолютной тишине, слух у них так и не разовьется.

С каждым переходом ребенка в старшую возрастную группу формируются все более сложные психические функции. Так, в младшем школьном возрасте ребенок обладает максимальным вниманием, способностью к пониманию нового, памятью. Поэтому обучение начинается именно в этой возрастной группе.

Для того, чтобы понять, нормально ли происходит развитие высших нервных функций у ребенка, выявить имеющиеся отклонения, идеально подходит такой метод диагностики, как нейропсихологическое тестирование. Это важно даже в отношении абсолютно здорового ребенка, так как помогает подобрать наиболее оптимальную программу обучения, не говоря уже о детях, имеющих те или иные неврологические отклонения, такие как синдромом дефицита внимания с гиперактивностью . В нашей клинике исследование проводится высококлассными специалистами, использующими самые современные методики.

Подробнее читайте в статье Нейропсихологическое тестирование



Добавить эту страницу в свои закладки